Россия - наша Родина
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи.Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.
Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.
Ход урока
1. Организация деятельности учащихся
2. Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся
3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?
4. Беседа с учащимися.
Примерный план беседы:
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Кто является главой нашего государства?
- Покажите на карте Россию.
- Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России?
- Какие города вам известны?
- Назовите столицу России, покажите ее на карте.
- Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны?
- Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему?
Работа с портретами.
- Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами.
Подведение итогов беседы.
5. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся
6. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя)
7. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся
8. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент и др.
9. Обсуждение результатов самостоятельной работы
10. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.
Вопросы к учащимся:
- Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?
- Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина?
- О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?
11. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий
12. Задание на дом:
Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги? Или найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.
Источник:
Учебное пособие для учреждений
системы повышения квалификации
«Основы мировых религиозных культур».
Авторы: Иоффе А.Н., Мишина Е.А.,
Мацияка Е.В., Пьянкова Н.И.,
Петрова Е.Н., Плотникова А, Ю.,
Яковлева С.Г
Комментариев нет:
Отправить комментарий