среда, 15 февраля 2012 г.

"Возникновение религий. Религии мира и их основатели". Урок 5



Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные термины и понятия: Мессия (Христос), христианство, ислам, нирвана, ступы, буддизм.

Ход урока

1. Организация деятельности учащихся
2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Работа в группах. Задание: ознакомиться с планами, составленными всеми членами группы. Сравнить их, выявляя: на какое количество частей поделен текст; как озаглавлены части (что определено как главное). Скорректировать свой план в случае необходимости.
3. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся
4. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя)
5. Самостоятельная работа учащихся. 
Задание: заполните таблицу.

Религии мира и их основатели
Православная
культура
Исламская
культура
Буддийская
культура
Иудейская
культура
    

Беседа с учащимися по вопросам:
Как вы думаете, почему последователи Иисуса считали и считают Его Сыном Бога?
Как вы думаете, почему именно христианство, ислам и буддизм стали мировыми религиями?
7. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:
Что вы можете рассказать о возникновении мировых религий членам семьи и друзьям?
Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?
8. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий
9. Задание на дом: посмотрите на карту и назовите места возникновения мировых религий, определить в каком веке возникла каждая из мировых религий, назовите основателей мировых религий.

Источник: 
Учебное пособие для учреждений
системы повышения квалификации
«Основы мировых религиозных культур». 
Авторы: Иоффе А.Н., Мишина Е.А., 
Мацияка Е.В., Пьянкова Н.И., 
Петрова Е.Н., Плотникова А, Ю., 
Яковлева С.Г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий