среда, 15 февраля 2012 г.

"Возникновение религий. Древнейшие верования". Урок 4.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.


Основные термины и понятия: пантеон, многобожие, Завет.

Средства наглядности: изображение книг Священного Писания.


Ход урока
1. Организация деятельности учащихся
2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы кучащимся:
Кому ты читал или пересказывал текст из пособия? Что их заинтересовало в твоем рассказе? Чем они дополнили твой рассказ?
3. Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы:
Кто из вас знаком с понятием пантеона? Многобожия? Кто из вас читал мифы разных народов? Что запомнилось вам из прочитанного?
4. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?
5. Выступление учителя. Знакомство с историей возникновения религий.
Примерный план выступления:Как возникли первые религиозные верования.
Что такое пантеон, или многобожие.
Возникновение первой монотеистической религии - иудаизма.
Что такое Священное писание.
Почему в словосочетании Священное Писание оба слова пишутся с заглавной буквы.
О чем говорится в Священном Писании.
6. Работа с наглядным материалом.
Примерные вопросы для обсуждения:
Почему книги Священного Писания так красиво выглядят?
Почему именно книги Священного Писания множество раз переписывались и печатались?
7. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся
8. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся
9. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий
10. Задание на дом: составь план статьи из пособия для учащихся.
Источник: 
Учебное пособие для учреждений
системы повышения квалификации
«Основы мировых религиозных культур». 
Авторы: Иоффе А.Н., Мишина Е.А., 
Мацияка Е.В., Пьянкова Н.И., 
Петрова Е.Н., Плотникова А, Ю., 
Яковлева С.Г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий