среда, 15 февраля 2012 г.

"Культура и религия". Урок 2.


Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные термины и понятия: культура и религия.

Ход урока
1. Организация деятельности учащихся
2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.
Примерные вопросы к учащимся:
О чем ты беседовал с родными и друзьями?
Что нового узнал для себя?
Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах?
3. Беседа с учащимися.
Примерные вопросы для беседы:
Как вы понимаете слова культура, религия? Какие основные религии вам известны на территории России?(православие, ислам, буддизм,иудаизм)

4. Запись в тетрадь темы урока.
Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

5. Работа с понятиями: христианство и православие, культура и религия''
6. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся
7. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся
8. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя)
9. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами культура, религия.
10. Обсуждение результатов самостоятельной работы
11. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы кучащимся:
Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий культура и религия?
12. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий
13. Задание на дом: прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее со держание.





"Культура и религия". Урок 3.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные термины и понятия: культура и религия.

Средства наглядности: фотографии и изображения священных книг разных религий.

Ход урока
1 .Организация деятельности учащихся
2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы кучащимся:
0 чем беседовал с родными и друзьями?
Что нового узнал для себя?
Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах?
6. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся
7. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся
8. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя)
9. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами христианство, православие, культура, религия.


10. Обсуждение результатов самостоятельной работы
11. Работа с иллюстративным материалом.
12. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.
Возможные вопросы к учащимся:
Что ты расскажешь членам своей семьи об особенностях восточного христианства?
Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий культура и религия?
13. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь
терминов и понятий
14. Задание на дом: прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее со держание.
Для работы с терминами и понятиями необходимо использовать материалы словарей.


Источник:
Учебное пособие для учреждений
 системы повышения квалификации
 «Основы мировых религиозных культур».
Авторы: Иоффе А.Н., Мишина Е.А.,
Мацияка Е.В., Пьянкова Н.И.,
Петрова Е.Н., Плотникова А, Ю.,
Яковлева С.Г.
http://www.openclass.ru/wiki-pages/142372

Комментариев нет:

Отправить комментарий